Типы конфликтных личностей

Типологии личности

Типы конфликтных личностей

Типы конфликтных личностей

Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну
Исороку Ямамото

1) Демонстративный тип

Характерное поведение:

- стремится к вниманию окружающих;

- заботится о том, как выглядит в глазах других;

- проявляет к людям такое же отношение, какое получает сам;

- легко вступает в поверхностные конфликты;

- подчеркивает свои страдания и наслаждается ими;

- эмоции преобладают над рациональным мышлением;

- не занимается планированием;

- избегает систематической и усердной работы;

- в конфликтной ситуации чувствует себя комфортно.

Рекомендации по взаимодействию:

Не вовлекайтесь в конфликт, так как аргументы здесь неэффективны. Старайтесь четко установить границы вашего взаимодействия. Избегайте неформальных отношений с этим человеком. Во время конфликта оставайтесь эмоционально нейтральными и позвольте ему разыграть свой сценарий.

2) Ригидный тип

Характерное поведение:

- проявляет подозрительность, обидчивость и повышенную чувствительность;

- имеет завышенную самооценку;

- постоянно нуждается в подтверждении своей значимости;

- отличается прямолинейностью и негибкостью;

- с трудом принимает мнения окружающих;

- воспринимает критику как личную обиду.

Рекомендации по взаимодействию:

С таким человеком важно строить общение с максимальной логикой и целенаправленностью. Уважение к нему является ключевым, чтобы не подрывать его самооценку. Причины конфликтов с ригидными личностями часто бывают необъективными. Если возникло недопонимание, рекомендуется сделать паузу, а затем задать прямой вопрос: в чем заключается проблема? Укажите на свое положительное отношение и объясните свои намерения, что поможет снизить тревожность ригидного человека.

3) Неуправляемый тип

Характерное поведение:

- проявляет импульсивность, недостаточно контролирует свои действия;

- ведет себя провокационно и агрессивно;

- игнорирует общепринятые нормы общения;

- имеет завышенные требования;

- не проявляет самокритичности;

- страдает от недостатка способности соотносить свои действия с целями и обстоятельствами;

- не может опираться на предыдущий опыт.

Рекомендации по взаимодействию:

Основной рекомендацией является избегать взаимодействия с таким человеком. Обращение к разумным доводам, опыту или социальным нормам в данном случае зачастую оказывается бесполезным. Подобная личность может оставаться вне контроля даже у вышестоящего руководства. Иногда применяются штрафы или предупреждения об увольнении, однако и это не всегда оказывается эффективным.

4) Сверхточный тип

Характерное поведение:

- тщательно подходит к выполнению своих обязанностей;

- предъявляет высокие требования как к себе, так и к окружающим;

- испытывает тревожность, склонен к мнительности и сдержанности в эмоциях;

- проявляет избыточное внимание к деталям;

- остро реагирует на замечания со стороны;

- может проявлять неврастенические черты;

- не ощущает свои отношения с коллегами в группе.

Рекомендации по взаимодействию:

Предугадать, что может задеть такого человека, бывает сложно. Поэтому общение с ним следует выстраивать максимально деликатно. Объясняйте свои действия в тех случаях, когда это может помочь уменьшить его тревожность.

5) "Бесконфликтный" тип

Характерное поведение:

- проявляет неустойчивость в мнениях и непоследовательность;

- обладает высокой внушаемостью;

- характеризуется внутренними противоречиями и слабоволием;

- сосредоточен на краткосрочных успехах, недостаточно учитывает перспективу;

- зависит от мнения окружающих;

- чрезмерно стремится к компромиссам;

- не анализирует последствия своих действий и причины поведения других.

Рекомендации по взаимодействию:

Не следует полностью доверять такому человеку. Закрепляйте достигнутые договоренности в письменной форме. В случае конфликтов привлекайте всех участников для выяснения объективной истины.


Вячеслав Б.

Январь 21, 2025


Типы конфликтных личностей