Психология
Наблюдение за мыслями особенно полезно для того, чтобы научиться выявлять мгновенные провалы в ту или иную ментальную западню, которые слишком мимолетны, чтобы мы смогли заметить их в суете наших обычных дел
Работа может довести вас до состояния, когда вы окажетесь в тупике, не видя выхода, или столкнетесь с ситуацией, в которой не знаете, как действовать. Это означает, что вы попали в ментальную ловушку.
Существует несколько основных типов ментальных ловушек на рабочем месте:
1) Неспособность воспринимать отказ
Суть проблемы: Нежелание принимать любые изменения в ситуации делает нас уязвимыми. Существует четкое различие между теми, кто готов принять отказ, и теми, кто этого не может. У первых есть запасной план на случай отказа, тогда как у вторых обычно всего один сценарий, что затрудняет восприятие ситуации, когда их ожидания не сбываются.
Решение: Важно не столько сам отказ, сколько ваша реакция на него. Чем более продуман запасной план, тем больше ваше преимущество в ситуации, когда кто-то произносит "нет". Чем конструктивнее будет ваше поведение, тем выше вероятность, что в конечном итоге ваш оппонент скажет "да".
2) Страх конфронтации
Суть проблемы: Порой легче произнести "да", чем вступить в конфликт и отстаивать свою точку зрения. Однако в долгосрочной перспективе такое решение может привести лишь к проблемам.
Решение: В ситуации конфликта с негативно настроенными людьми не следует сосредотачиваться на своей агрессии. Гораздо полезнее определить принцип, который вы намерены защищать.
Следуйте формуле:
Агрессия + принцип = убеждение;
Агрессия - принцип = враждебность.
3) Страх неудачи
Суть проблемы: Вы останавливаетесь не из-за страха самих неудач, а из-за опасения оказаться не в состоянии справиться с последствиями.
Решение: Важно осознавать, что поражение может послужить толчком к успеху. Задайте себе вопрос: "Что худшее может произойти, если я потерплю неудачу?" Затем спросите: "Что худшее может произойти, если я даже не попытаюсь?" Сравните полученные ответы. В случае неудачи скажите себе: "Пусть пройдет немного времени. Не предпринимай действий, которые могут усугубить ситуацию." Такой подход поможет избежать падения в пораженческое состояние.
4) Озабоченность мнением окружающих
Суть проблемы: Мнения других людей могут вызывать сильные эмоции, которые не отражают реальное положение вещей. Эти эмоции следует взять под контроль, поскольку чрезмерное внимание к чужим чувствам и мнениям, будь то истинные или мнимые, может привести к тому, что нормальная работа станет невозможной.
Решение: Каждый раз, когда вы выполняете какую-либо задачу и справляетесь с ней успешно, не стесняйтесь похвалить себя. Когда вы начинаете заниматься самокритикой, скажите себе: "Стоп! Ты сделал все прекрасно! Хватит угнетать себя!". Также может помочь представить, что вас хвалит кто-то, кто всегда в вас верил. Если вы слышите что-то, что огорчает вас, не спешите защищаться. Вместо этого задайте вопрос: "Как вы думаете, что мне следует изменить, чтобы продвинуться вперед?".
5) Растрата времени
Суть проблемы: Вы теряете время впустую, находясь в реактивном режиме, когда не уделяете время размышлениям о своих действиях. Возможно, вам кажется, что на протяжении всего рабочего дня вы лишь реагируете на электронные письма, запросы руководства, коллег и клиентов. Данная проблема заключается в том, что реактивное поведение может привести к панике и ошибкам.
Решение: Сделайте паузу и обдумайте свои действия, следуя принципу "семь раз отмерь - один раз отрежь". Это поможет вам сэкономить время, и со временем вы сможете выявлять факторы, которые его отнимают. Выделяйте несколько минут в начале и в конце рабочего дня для выполнения самых важных задач (не более трех). Завершите их, и вы заметите, что ваша продуктивность значительно возросла.
Вячеслав Б.
Декабрь 10, 2024